Калиненко Н.А. - к. физ.-мат. н., доцент, Щурова З.С. - ст. гр. УП-701
Восточноукраинский Национальный университет имени Владимира Даля, Луганск, Украина
Актуальность. Применяемые в современном образовательном процессе мультимедиа-технологии помогают найти необходимую информацию без особых затрат сил и времени. Кроме того, использование видео в образовательном процессе способствует повышению эффективности восприятия учебного материала и, соответственно, ведет к лучшему его усвоению.
Применение видео - средств в образовательном процессе способствует практической реализации личностно-ориентированной модели обучения ввиду того, что создает условия для большей, чем при традиционном подходе, индивидуализации и дифференциации деятельности, предполагает личностную активность, открывает простор для самореализации, самосовершенствования, самообучения, самообразования, развития творческого мышления.
Возросшая производительность компьютеров сделала возможным широкое применение видео в обучении. Широкий изобразительный ряд, активное включение образного мышления в образовательный процесс помогают целостно воспринимать предлагаемый материал.
Новизна. Наделение видео свойством интерактивности значительно расширяет список преимуществ данной методики обучения. Студент может сам выбрать сценарий и порядок получения знаний в соответствии с индивидуальными особенностями. Один и тот же видео-урок подойдёт для пользователей с разной исходной базой знаний, а нелинейность интерактивного видео позволяет подробно разобраться во всех вопросах, возникающих у зрителя по мере просмотра, а так же переходить непосредственно к нужной сцене, которая содержит интересующий объект без необходимости просмотра всего видео.
Использование компьютерных технологий дает возможность для разработки персональной среды обучения – личного интернет - кабинета, в котором любой человек мог бы хранить понравившиеся учебные видео - материалы для возможности их многоразового просмотра в будущем для возобновления и освежения полученных знаний в памяти. Пользователи могли бы обмениваться видео – уроками, а так же помогать друг другу в освоении нового материала.
Основная часть. Каждое из существующих приложений для записи экрана имеет свои преимущества и недостатки, однако, подробнее ознакомившись с их возможностями, можно сделать вывод, что ScreenRecord больше подходит для записи коротких роликов и дальнейшего размещения их в сети Интернет, ролики без особых усилий воспроизводятся на iPhone, а CamStudio является более подходящим инструментом для создания видео презентаций, так как он позволяет добавлять звуковые комментарии при создании ролика и выбирать область экрана для записи.
В основе написания данной работы лежит создание интерактивного видео на популярном сайте YouTube – это сервис, предоставляющий услуги видеохостинга, пользователи которого могут добавлять, просматривать и комментировать те или иные видеозаписи. Благодаря простоте и удобству использования, YouTube стал популярнейшим видеохостингом и третьим сайтом в мире по количеству посетителей.
Инструментарий данного редактора также позволяет добавлять аннотации к видеороликам в виде всплывающих подсказок, примечаний, акцентирования внимания на определенной области кадра. Аннотации могут быть представлены в виде простых текстовых подсказок или же активных ссылок, при нажатии на которые во время просмотра ролика пользователь может перейти по URL-адресу, который задан при создании аннотации.
Открываем на портале YouTube видео, которое мы хотим сделать стартовым, нажимаем «Изменить видео», в появившемся окне выбираем «Аннотации». Нажимаем «Добавить аннотацию», в сплывающем списке выбираем «Примечание». Здесь мы создаём подпись, задаём размер и тип шрифта, цвет букв и фона, указываем время появления и исчезания аннотации, помечаем галочкой пункт «ссылка» и в соответствующее поле вводим ссылку на видео, которое следует по задуманному вами сюжету далее. Соответствующие операции проводим и с остальными видеороликами, связывая их между собой URL-ссылками в соответствующем порядке. Для завершения редактирования нажимаем кнопку «Опубликовать».
В качестве примера приведен интерактивный видеофильм по дисциплине «Экономическая кибернетика», блок-схема которого приведена на рис.1. URL адрес основного модуля: http://youtu.be/KQpqcAL_rho
Рис.1. Блок-схема интерактивного видеофильма по дисциплине «Экономическая кибернетика»
Заключение. Применение видео в обучении связано со следующими значимыми функциями:
-моделирование изучаемых процессов;
-компьютерная визуализация и отражение на экране недоступных непосредственному восприятию процессов и явлений;
-интерактивное управление рассматриваемыми процессами, смоделированными на экране (виртуальное участие в анализируемом процессе или явлении);
-индивидуализация и дифференциация процесса обучения (регулирование информационной насыщенностью проводимого занятия с учетом индивидуальных особенностей обучающихся);
-осуществление контроля над познавательной деятельностью студентов с установлением обратной связи;
-обеспечение свободного доступа к глобальным и локальным информационным сетям;
-эмоциональность и выразительность транслируемой учебной информации;
-демонстрация изучаемых процессов и явлений достаточно большой учебной аудитории;
-усиление мотивации обучения.
Позитивные факторы, которые говорят в пользу такого способа получения знаний, следующие:
-лучшее и более глубокое понимание изучаемого материала;
-мотивация студента на контакт с новой областью знаний;
-экономия времени из-за значительного сокращения времени обучения;
-полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и позднее легче восстанавливаются для применения на практике после повторения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий